Технические разработки MAN. Система активной стабилизации при крене.
MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения |
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) |
---|---|
Адаптивный круиз-контроль |
Система слежения за дорожной разметкой (LGS) |
Система непрерывной регулировки жесткости амортизаторов (Continuous Damping Control)
Электронная регулировка жесткости амортизаторов в любых ситуациях.
Система непрерывной регулировки жесткости амортизаторов (CDC) вычисляет необходимую жесткость амортизаторов в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия, при торможении и разгоне, на поворотах и при движении по горным дорогам.
Блок управления – «мозговой» центр системы – посредством электромагнита управляет пропорциональным клапаном, определяющим интенсивность протока масла в амортизаторе. При увеличении нагрузки на клапан проток масла в амортизаторе уменьшается. Масло начинает течь медленнее, амортизация становится жестче. Система вычисляет и регулирует жесткость амортизаторов каждые 25 миллисекунд и таким образом непрерывно контролирует ситуацию на дороге.
Вычисления выполняются на основе сигналов датчиков высоты и давления. Информация для регулировки амортизаторов поступает и с шины CAN: сигналы скорости движения, торможения и ускорения, поперечного ускорения и угловой скорости колес. Система CDC адаптирует стандартную жесткость амортизаторов (базовое значение) к изменившимся условиям за тысячные доли секунды.
Стандартную регулировку можно менять двухступенчато. Переключение между этими двумя ступенями выполняется с помощью тумблера. Динамическая стабилизация нагрузки имеет дополнительные преимущества: CDC уменьшает износ шин и бережет дороги.
Высокий уровень безопасности, менее дорогие страховые полисы
Система CDC способствует сокращению тормозного пути, рулевое управление становится более чувствительным, и автомобиль ведет себя увереннее, а езда становится комфортнее. Даже в серьезной ситуации она помогает водителю сохранить полный контроль. Грузовик с системой CDC обеспечивает высокий уровень безопасности.
Некоторым страховым компаниям эта концепция показалась настолько убедительной, что позволила им снизить стоимость полисов. Именно в грузовике – где сильно варьируется загрузка и меняется центр тяжести – стабилизация качаний является огромным плюсом в плане курсовой устойчивости, поведения на поворотах и безопасности. Груз и автомобиль меньше подвергаются негативным воздействиям, ощутимо повышается срок службы компонентов и значительно снижается риск ДТП.
- Технические разработки MAN. Система слежения за дорожной разметкой (LGS)
- Технические разработки MAN. Адаптивный круиз-контроль.
- Технические разработки. MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения
- Технические разработки MAN. Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
- MAN TGL. Обзор. Кабина.
- Безопасность с MAN TGX
- MAN TGM. Обзор. Кабина.
- Обзор Man TGL. Технические разработки.
- Обзор Man TGS. Кабина.
- MAN TGM для развозных перевозок. Технические разработки.