Технические разработки. MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) |
Адаптивный круиз-контроль |
---|---|
Система слежения за дорожной разметкой (LGS) |
Система активной стабилизации при крене (CDC) |
MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения
Уверенное торможение во всех моделях грузовиков серии TG обеспечивается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic® с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колесах (на мостах с планетарным приводом— барабанные тормоза). При этом сэкономленные метры тормозного пути у грузовиков TG оказываются решающими для безопасности всех участников движения.
MAN EVB
Мощное торможение без износа колодок и контролируемые спуски на высокой скорости обеспечивает моторный замедлитель MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake*), обеспечивающий тормозную мощность до 290 кВт. Эффект торможения двигателем усиливается в результате кратковременного открывания выпускных клапанов. Еще одним решением, направленным на оптимизацию, стала система EVBec с регулировкой по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше.
* Тормозной выпускной клапан
MAN EVBec
Для расширения обычных возможностей EVB предусмотрена возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия в EVBec. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и закрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия, создавая таким образом требуемое противодавление ОГ для цилиндров. По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое срабатывание устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого торможения без рывков.
Комбинация высокопроизводительного моторного замедлителя EVBec и гидроретардера MAN PriTarder® обеспечивает наличие эффективной и экономичной тормозной системы: в сравнении с обычным ретардером гидроретардер использует воду непосредственно из контура охлаждения.
MAN PriTarder®, как и интардер, интегрирован в систему управления вспомогательными тормозными системами MAN BrakeMatic®: при включении/выключении сцепления подключается рабочая тормозная система, чтобы не прерывать тормозное усилие при переключениях (reblending).
Исследование ДТП
На протяжении ряда десятилетий MAN сотрудничает с организациями, специализирующимися на анализе ДТП, чтобы четко определить причины дорожно-транспортных происшествий, связанные с грузовиками и автобусами. Целью этого сотрудничества является правильный выбор приоритетов развития и принятия соответствующих мер, которые должны показать свою действенность именно в тех дорожных ситуациях, результатом которых чаще всего являются серьезные ДТП с участием грузовиков и автобусов. Полученные данные инженеры MAN целенаправленно используют при разработке систем активной безопасности для грузовиков и автобусов. Доступные сегодня в серийной комплектации электронные вспомогательные системы MAN помогают водителю именно в таких дорожных ситуациях, которые чаще всего заканчиваются серьезными ДТП.
Система экстренного торможения (EBA)
Для автомобилей MAN TG класса Euro 6 доступна еще одна система обеспечения безопасности: система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist). Пробки на скоростных магистралях по статистике относятся к ситуациям, которые с характерной частотой приводят к столкновениям машин. При движении в колонну обзор спереди ограничен и маневр с торможением едущих впереди автомобилей часто распознается слишком поздно как опасное торможение. Задачей вспомогательной системы является предотвращение или минимизация серьезных столкновений в подобных ситуациях. При отсутствии реакции водителя на подаваемые предупреждения, система EBA автоматически выполняет экстренное торможение.
Примерно 32 % всех случаев ДТП с грузовыми автомобилями являются наездами (столкновениями). Автоматическая вспомогательная система экстренного торможения может заметно сократить вероятность подобных случаев. Даже если ситуация на дороге полностью исключает возможность избежать столкновения, автоматическое торможение в значительной степени позволит уменьшить тяжесть таких аварий, эффективно погашая энергию столкновения. путем снижения скорости.
Источник: http://www.truck.man.eu
- Технические разработки MAN. Система слежения за дорожной разметкой (LGS)
- Технические разработки MAN. Адаптивный круиз-контроль.
- Технические разработки MAN. Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
- Технические разработки MAN. Система активной стабилизации при крене.
- MAN TGL. Обзор. Кабина.
- Безопасность с MAN TGX
- MAN TGM. Обзор. Кабина.
- Обзор Man TGL. Технические разработки.
- Обзор Man TGS. Кабина.
- MAN TGM для развозных перевозок. Технические разработки.