Январь 2015. Российский рынок грузовых автомобилей установил антирекорд.

11 февраля 2015 г. Просмотров: 2834
Новости , ,

Как сообщает "Коммерсантъ", в январе российский рынок тяжелых грузовиков установил антирекорд: продажи оказались ниже уровня кризисного 2009 года. Падение составило 25%. Производители и дилеры винят в этом резкий рост кредитных и лизинговых ставок, но эксперты полагают, что причина скорее в отсутствии спроса и свободных денег у покупателей.

Январь 2015. Российский рынок грузовых автомобилей установил антирекорд.

Январь-Декабрь 2014 года

Февраль 2015
Март 2015 Апрель 2015
Май 2015 Июнь 2015
Июль 2015 Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015 Декабрь 2015

2016 год

О том, что совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин, "Ъ" рассказали источники на авторынке. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года — 1,9 тыс. машин. По данным "Ъ", чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы "Ъ".

В 2014 году, по данным "Автостата", продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники "Ъ", "сошлись почти все факторы негативной динамики". Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ — 22 января, группа ГАЗ — 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники "Ъ" называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря — 17%, с 30 января — 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.

ТОП-10 марок грузовых автомобилей* в России за январь 2015 года

Марка Январь 2015 Январь 2014 %
1KAMAZ 1577 2327 -32,2
2GAZ 476 657 -27,5
3MAZ 391 600 -34,8
4URAL 245 397 -38,3
5HYUNDAI 238 292 -18,5
6SCANIA 224 326 -31,3
7ISUZU 215 111 93,7
8MAN 214 375 -42,9
9MERCEDES188 190 -1,0
10HINO 170 156 9,0
Итого:47536602-28,0%

* Грузовой автомобиль в данном случае - это транспортное средство, полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов.

ТОП-10 моделей грузовых автомобилей* в России за январь 2015 года

Марка Модель Январь 2015Январь 2014%
1 KAMAZ6511 278 596 -53,4
2 KAMAZ6520 203 355 -42,8
3 MANTGS 177 251 -29,5
4 KAMAZ4311 170 209 -18,7
5 MITSUBISHICANTER 169 97 74,2
6 HYUNDAIHD 78 167 66 153,0
7 SCANIAP 145 163 -11,0
8 GAZ3310 134 275 -51,3
9 GAZ3308 120 154 -22,1
10MAZ6312 107 125 -14,4

* Грузовой автомобиль в данном случае - это транспортное средство, полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов.

Заместитель гендиректора "ВЭБ-лизинга" Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года были успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей запасов в конце года. Директор управления "Сбербанк лизинга" Денис Богданович отмечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не раньше второго квартала. Финансовый директор "ВТБ лизинга" Кирилл Аладышев полагает, что в целом продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рынком автобусов — в первую очередь в связи с повышением на 20-25% цен на импортную технику.

Уровень лизинговых ставок в "Сбербанк лизинге" и "ВТБ лизинге" не раскрывают.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18% (в "ВЭБ-лизинге" утверждают, что средняя ставка компании по лизингу коммерческого транспорта составляет 10%), а сейчас выросла в среднем до 25%. Эксперт полагает, что рынок лизинга грузового автотранспорта сокращается скорее из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, которые столкнулись со снижением объема заказов и простоями. При этом, добавляет он, ряд лизингополучателей не способны финансировать контракты и вынуждены возвращать грузовики банкам — количество предложений по операционному лизингу техники и схем продаж изъятых залогов растет. По данным "Infoline-Аналитики", в январе--сентябре 2014 года объем нового бизнеса (стоимость имущества) в сегменте лизинга коммерческого транспорта вырос примерно на 20%, до 90 млрд руб., а в целом по 2014 году ожидается небольшой рост на 2-7 млрд руб. (1,5-5%), до 120-125 млрд руб.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что грузовой сегмент авторынка падает сильнее легкового, так как на него значительное влияние оказывает инвестиционный спрос, который, в свою очередь, зависит от ставок по кредитам. В то же время, уточняет аналитик, госпрограмма поддержки обновления парка (предоставление скидки при сдаче старого автомобиля в утиль или trade-in) для грузовиков и LCV эффективнее, чем для легковых машин: скидка остается довольно весомой (100-350 тыс. руб.), а парк — более старым.


Источник: www.kommersant.ru; www.autostat.ru

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru yandex.ru
Оставьте комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Спасибо за комментарий. Всегда рады оказать Вам услугу...

(обязательно)